Компанией разработано несколько серий грузовых машин JAC, которые включают как базовые модели, так и модификации различной грузоподъемности.
Начиная с 2009 года, через дилерскую сеть в России было продано 300 грузовиков JAC. На модельную линейку N-Series, разработанную специально для российского потребителя, приходится 60 единиц техники.
Не так давно, на одной из международных машиностроительных выставок, компания JAC представила новую модель грузовой машины, разработанную специально для эксплуатации в России. JAC N120 адаптирован, как для российских дорог и погодных условий, так для запросов и потребностей отечественных грузоперевозчиков. Серия N представляет собой шестое поколение среднетоннажных грузовиков JAC, созданных совместно с японской компанией Isuzu. Об этом можно судить по оформлению экстерьера новой модели, стиль которой характерен не столько для китайских машин, сколько для японских аналогов.
JAC N120 имеет удобные габариты - 8300х2345х2450 мм. Монтажная длина рамы достигает 6200 мм, что расширяет спектр применяемых кузовных надстроек. Минимальный дорожный просвет в 218 мм позволяет беспрепятственно проезжать через «лежачих полицейских» и брать любые дорожные въезды, съезды, стандартные бордюры. Максимальный преодолеваемый подъем составляет 30%. Шасси JAC N120 имеет колесную формулу 4х2. Расстояние между осями в 4700 мм обеспечивает маневренность и повышает управляемость грузовика в движении. Максимальная скорость автомобиля – 110 км/ч.
Адаптированный JAC N120 оборудован двигателем Cummins ISF3.8s5168 Евро 5 мощностью 166 л.с. Установлена механическая трансмиссия китайского производства с шестью передачами переднего и одной передачей заднего хода. JAC N120 имеет достаточно емкий топливный бак объемом 210 л при среднем расходе топлива в 15 л на 100 км пробега. Впечатляет монтажная длина рамы: максимально возможное расстояние от кабины до заднего среза рамы - 6200 мм. Благодаря этому появляется возможность применения широкого спектра вместительных кузовов, что обеспечит высокую рентабельность перевозок.
Снаряженная масса автомобиля 4290 кг, что оставляет перевозчику возможность доставлять большие партии груза: грузоподъемность шасси доходит до 7690 кг. Полная масса JAC N120 не превышает 11980 кг, а это значит, что плата за проезд по федеральным трассам по системе «Платон» не взимается. И самое главное для российского потребителя: производитель выполнил дополнительное утепление и шумоизоляцию кабины, что положительно отразилось на комфорте водителя. В комплектацию входит отопитель салона повышенной производительности. Зеркала заднего вида с электрообогревом. JAC N120 укомплектован морозостойкими уплотнителями, прокладками, шлангами.
Пластмассовые детали новой модели тоже не боятся низких температур и не трескаются на морозе. Теплоизоляционный экран двигателя способствует медленному остыванию во время стоянок, гарантирует быстрый прогрев и поддержание рабочей температуры в зимние холода. Автомобиль без проблем заводится после долгой стоянки с выключенным двигателем, поскольку закрытый аккумуляторный ящик препятствует прямому воздействию грязи, влаги, масел, песка и мусора. Легкий запуск мотора обеспечивает, установленный в картере нагревательный элемент, подогревающий масло. Радиатор системы охлаждения оснащен теплоизоляционным экраном.
Грузовые машины компании JAC (ДЖАК), как и другие представители китайской автомобильной промышленности, имеют свои достоинства и недостатки. Судя по отзывам владельцев техники JAC, преимущества этого бренда достаточно существенны. Помимо бюджетной стоимости, потребителей привлекают малые габариты машин, удобная кабина, экономичная эксплуатация и сервисное обслуживание. При этом некоторые конструктивные решения, примененные в грузовиках JAC, разрабатывались под влиянием продукции японских производителей, занимающих более высокую ценовую нишу.
Однако, при всем внешнем сходстве китайских грузовиков с японскими аналогами, они имеют недостатки, типичные для техники из Поднебесной. В отзывах часто упоминаются нестабильное качество отдельных узлов машины, слабая электрика и плохая шумоизоляция. Впрочем, безусловным преимуществом производителей из Китая является их оперативная реакция на критику своей продукции. Нельзя не отметить стремительный рост качества сборки моделей, выпущенных в последние годы, в том числе и на предприятиях JAC. В любом случае, пока в России по соотношению цена/качество, спецтехника из Китая занимает лидирующие позиции.
Источник: raise.ru