Напомним, что корпорация JAC является крупнейшим автопроизводителем Китая с полным и независимым циклом производства автомобилей собственной марки, включая грузовые автомобили легкой, средней и большой грузоподъемности, минивэны, внедорожники, седаны, электромобили, шасси для автобусов, автобусы, машиностроительное оборудование, двигатели, коробки передач и другие ключевые автокомпоненты. За 50 лет своего развития компания JAC достигла годового объема производства более 700 000 ед. укомплектованных транспортных средств и 500 000 ед. двигателей. JAC входит в десятку лучших китайских автопроизводителей. Компания имеет филиалы в 15 странах по всему миру и более 300 сервисных предприятий. Всего в географии поставок около 100 стран в Латинской Америке, Средней Азии, Африке, Австралии. Научно-исследовательские центры и опытно-конструкторские лаборатории находятся в Шанхае, Турине и Токио. Как ведущий производитель грузовиков небольшой грузоподъемности JAC является лидером экспортных продаж в течение 13 лет. В 2013 году объем продаж достиг 520 000 ед., годовой оборот превысил 5 млрд евро. Общий объем экспорта — около 300 тыс. единиц техники.
С малотоннажными грузовиками JAC нам уже приходилось знакомиться, правда, было это давно, еще в 2007 году, когда поток китайской грузовой техники массово хлынул на российский рынок. Нынешняя N-серия — это малотоннажники нового поколения. На самом деле JAC N-серии представлен двумя моделями — N75 полной массой 7490 кг и более компактной версией N56 полной массой 5600 кг. К нам на тест попала более тяжелая модель.
Итак, перед нами развозной грузовик JAC N75 грузоподъемностью шасси 4670 кг с надстройкой фургон. Внешность грузовичка типично азиатская: низко посаженная кабина с огромными вертикально расположенными фарами и ниспадающими линиями боковых стекол. Тем не менее выглядит машина вполне современно. Кронштейны зеркал заднего вида закреплены на кабине и широко разведены в стороны. Передний металлический бампер с противотуманными фарами окрашен в цвет кабины. На крыше кабины предусмотрены габаритные огни, а на дверях — повторители поворотов. Такого набора светотехники более чем достаточно. Дверные ручки для большего удобства расположены горизонтально.
Разработчики постарались сделать кабину более безопасной и комфортабельной. Первого свойства удалось достичь за счет более жесткой конструкции кабины при одновременном уменьшении ее веса. В ней применяются более жесткий каркас и усиленные двери, благодаря чему значительно снижается риск получения травмы в случае столкновений. В то же время кабину сделали более просторной, поэтому в ней можно легко разместить какое-либо оборудование и личные вещи.
Посадка в машину удобная, и это в первую очередь заслуга низко посаженной кабины и широкого дверного проема, а также подножки с антискользящим покрытием и поручня. Кабина на JAC N75 полноценная 3-местная, вполне просторная. Усевшись за руль, начинаешь понимать, что придраться особо не к чему. Диапазон регулировок водительского кресла небольшой, но устроиться за рулем можно с комфортом с помощью рулевой колонки, регулируемой по вылету и по углу наклона. Рычаг КП удобно расположен на специальном подиуме между сиденьями, здесь же кран стояночного тормоза. Панель приборов выполнена единым блоком, приборы хорошо читаются и не перекрываются рулевым колесом. Нельзя не отметить неплохое качество материалов отделки, да и к качеству сборки никаких вопросов не возникает, зазоры между панелями ровные, саморезы нигде не торчат. Справа от водителя блок управления отопителем, прикуриватель и два выдвижных подстаканника. В салоне также есть несколько ниш и полочек для всевозможной мелочевки, включая огромный лоток, который мы обнаружили за спинками пассажирских кресел. Также хочется отметить отсутствие неприятного запаха в кабине, что свойственно некоторым автомобилям, произведенным в Китае.
Приятным дополнением для водителя могут стать обогрев зеркал заднего вида, причем уже в «базе». Электрические стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок и автономный воздушный отопитель кабины Webasto можно заказать как опцию. На сегодняшний грузовик JAC N75 предлагается в России пока в двух комплектациях. С точки зрения ремонтопригодности модель N75 неплохо приспособлена. Чтобы добраться до двигателя, необходимо откинуть кабину. Эта операция выполняется достаточно легко, без особых усилий, с ней вполне справится один человек. При откинутой кабине доступ к двигателю и его узлам ничем не ограничен.
Под кабиной малотоннажника установлен Cummins ISF3.8s4R154, произведенный в Китае. Это 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 3,8 литра и мощностью 156 л. с. при 2600 мин-1. Максимальный крутящий момент — 490 Нм при 1200–1900 мин-1. Двигатель соответствует экологическому стандарту Eвро-4. Агрегатируется мотор с 6-ступенчатой механической КП.
Подвеска на грузовике без изысков: зависимая, полностью рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Тормозная система пневматическая, с барабанными механизмами на всех колесах.
Из приятных мелочей отметим зуммер заднего хода, закрывающуюся на ключ крышку 100-литрового топливного бака, топливный фильтр с подогревом и сепаратором, инструментальный ящик, закрепленный на раме, и то, что АКБ установлены в специальном закрывающемся металлическом ящике.
На шасси JAC N75 можно установить практически любую надстройку. В данном случае это фургон производства компании «Исток» из Красногорска. Фургон с задними распашными дверями, оцинкованный, с полимерным покрытием имеет габаритные размеры 4400х2200х2200 мм и объем почти 22 м3. Надстройка выполнена на достаточно высоком техническом уровне и отвечает необходимым требованиям безопасности. Для удобства входа внутрь есть убирающаяся под днище металлическая лесенка и поручень.
За рулем JAC N75 нового поколения чувствуешь себя вполне уверенно. Органы управления расположены очень удачно, усилия на педалях минимальны, поэтому со сцеплением и тормозами управляешься легко. Рулевое управление четкое, с неплохой обратной связью. Вибрации дизельного силового агрегата практически не передаются на рулевое колесо и другие органы управления. Обзорность неплохая благодаря большой площади остекления кабины и большим зеркалам заднего вида, а ниспадающие линии боковых стекол обеспечивают неплохую обзорность по сторонам.
Подвеска на грузовике в меру жесткая, небольшие ямы и поперечные трещины дорожного полотна проглатывает неплохо, да и крены в поворотах минимальны.
Что ж, после первого непродолжительного знакомства трудно дать автомобилю исчерпывающую оценку. Тем не менее обновленная модель JAC N75 нам понравилась. Грузовик построен качественно, на достаточно высоком техническом уровне, в то же время прост в конструкции. Есть, конечно, недочеты, но они незначительные и не портят общего впечатления о машине. По сравнению с предшественником, сделан большой шаг вперед в плане комфорта и ходовых качеств. Кроме того, заводская гарантия на машину — 3 года или 150 тыс. км, а это уже говорит о многом.
ДОСТОЙНО. На крыше кабины грузовика есть штатные крепления для аэродинамического обтекателя.
НАДЕЖНО. АКБ установлены в специальном закрывающемся металлическом ящике.
Просторная 3-местная кабина, отсутствие неприятных запахов в кабине, тяговитый двигатель, простота конструкции.
Скромная базовая комплектация.
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса, кг | 3020 |
Полная масса, кг | 7490 |
Объем топливного бака, л | 100 |
Двигатель: | |
модель | Cummins ISF3.8s4R154 |
тип | дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Евро-4 |
рабочий объем, см3 | 3760 |
мощность, л. с. при мин-1 | 156 при 2600 |
крутящий момент, Нм при мин-1 | 490 при 1200–1900 |
Коробка передач | мех., 6-ступенчатая |
Подвеска: | |
передняя | зависимая, рессорная |
задняя | зависимая, рессорная, со стабилизатором |
Тормоза | барабанные |
Размер шин | 215/75R17,5 |
ЦЕНА | |
Базовая, руб. | 1 200 000 |
Тестируемого автомобиля, руб. | 1 320 000 |
СЕРВИС | |
Заводская гарантия | 3 года или 150 000 км |
Межсервисный пробег, км | 15 000 |
КОНКУРЕНТЫ | |
Hyundai HD78 |
Источник: 5koleso.ru